?

Log in

No account? Create an account

 



I класс

II класс

III класс

Версты

Остановки

Поезд №1

Поезд №5

Поезд №7

 

 

 

 

 

Дня

Вечера

Утра

-

-

-

-

Москва

12час00мин

8час15мин

7час00мин

- руб 50 коп

- руб 35 коп

- руб 20 коп

17

Мытищи

12час37мин

8час51мин

7час37мин

- руб 84 коп

- руб 60 коп

- руб 35 коп

28

Пушкино

1час02мин

9час17мин

8час00мин

1 руб 25 коп

- руб 74 коп

- руб 50 коп

42

Талица

1час32мин

9час47мин

8час30мин

1 руб 25 коп

1 руб 25 коп

- руб 70 коп

56

Хотькова

2час02мин

10час12мин

9час00мин

2 руб 00 коп

1 руб 50 коп

- руб 80 коп

 

Сергиево

2час22мин

10час47мин

9час20мин

 

 

 

 

 

Вечера

Утра

Дня

 

 

 

 

Сергиево

7час50мин

6час42мин

1час30мин

 

 

 

 

Хотькова

8час15мин

7час07мин

1час57мин

 

 

 

 

Талица

8час43мин

7час35мин

2час25мин

 

 

 

 

Пушкино

9час11мин

8час03мин

2час55мин

 

 

 

 

Мытищи

9час36мин

8час28мин

3час18мин

 

 

 

 

Москва

10час08мин

9час00мин

3час50мин

 

Из книги

Захаров М.П., Окрестности Москвы по Ярославской железной дороге, М., 1887

Русские люди делали все возможное, чтобы исковеркать, уничтожить и затереть следы старой культуры. С преступной небрежностью, с нарочитой ленью и с усердным вандализмом несколько поколений свело на нет все, что содали их прадеды. http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/0006w0fa

Барон Н. Врангель. «Старые усадьбы.»

     Появившись в XVI в., сельцо получило название по фамилии своего первого владельца Степана Тишкова. Но начиная с XVII в. сельцо переходит Собакиным, в собственности которых оно находится более около двух столетий. Дворянский род Собакиных, по сказаниям древних родословцев, происходит от "датского выходца", Ольгерда Преги, выехавшего в 1294 г. в Тверь. Его правнук, боярин Данило Григорьевич Собака, в 1495 г. перебравшийся из Твери в Москву, и является родоначальником рода Собакиных. Внук его, Иван Васильевич С., был боярином при великом князе Василии Ивановиче. Из сыновей и племянников последнего трое были боярами, а двое окольничими. Наибольшую известность Собакины получили после того, как Марфа Собакина стала третьей женой Ивана IV, выбранная из двух тысяч свезенных на царский смотр невест.
Читать дальшеСвернуть )

Дом артиста Большого

Город Пушкино, улица Маяковского, 6 - это дом по­стройки конца XIX - начала XX века, с 1935 года при­надлежал народному артисту СССР певцу Большого театра Ивану Бурлаку (Иван Стрельников).

В гостях у Ивана Бурлака бывали Иван Козловский, Сергей Лемешев, Борис Штоколов и другие знаменитости.

Владимир Шаров

11 августа 2001

«Подмосковное Пушкино»

http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/000r7fa3Фото http://photo.pushkino.tv/content/_images/1258921937-76119.jpg

Ещё фотоСвернуть )
    Пятнадцатилетию краеведческого музея села Барково

    Весенние исследования археологических памятников, находящихся на территории Пушкинского района, показали, что некоторые из них уничтожены (селища Муромцево 2, Лепешки 1, курганный могильник Царево 1 и др.), а многих может ожидать та же участь.
    Среди них самое древнее из славянских поселений на упомянутой территории Барково 2. Его окружают дачные застройки, и дачники потихоньку начали переносить на участки культурный слой, принимая его за чернозем. Часть селища потихоньку превращается в свалку. Пришлось, пока не поздно, произвести его обследование металлодетектором с нанесением находок на план.
Читать дальшеСвернуть )

    В I тысячелетии нашей эры в Подмосковье проживали люди, относящиеся к Дьяковской археологической культуре, которая считается принадлежащей финно-угорскому населению. Селились они в основном по берегам рек на высоких мысах, с двух сторон окруженных оврагами. Таким образом, с трех сторон поселения находились естественные преграды, а четвертую дьяковцы закрывали частоколом. Подобные городища в Пушкинском районе обнаружены на Уче возле Тишкова и на Воре под Красноармейском. Кроме археологических памятников дьяковцы оставили о себе память в гидронимики. Названия рек Клязьма, Уча, Воря и др. предположительно имеют финно-угорские корни (1). Несмотря не то, что при археологических раскопках дьякояских городищ попадались единичные предметы древних славян, говорить о их проживании в Подмосковье той поры вряд ли можно. Так найденный под Звенигородом скифский наконечник стрелы не означает, что там жили скифы, а найденные на Клязьме ракушки каури вовсе не свидетельствуют о проживании в этом регионе негритянского племени. Это всего лишь признаки широких торговых связей, существовавших издревле.

    Первые славянские поселения в Подмосковье появились в XI веке.

Читать дальшеСвернуть )
 
    С 18 числа августа открывается ежедневное движение от Москвы до Сергиева Посада, на первое время по два раза в день. Впрочем, в случае http://myt-history.narod.ru/images/Photo/Photo21.jpgбольшого стечения желающих ехать, через три четверти часа после обыкновенных поездов могут быть отправлены случайные поезда. Часы отъезда: из Москвы в 7 ч утра и в 1 ч пополудни. Из Сергиева Посада: в 10 ч утра и в 6 ч вечера. Цены местам I кл., II кл. и III кл. до Сергиева Посада - 2 р., 1 р. 50 к. и 80 к. Правление Московско-Ярославской железной дороги извещает господ акционеров, что в субботу, 18 августа, в 11 ч. утра будет освящение дороги и станции.

Объявление в газете. 17 августа 1862 года.

     Идея строительства железнодорожного пути из Москвы в Ярославль через Троице-Сергиевский посад была высказана профессором Московского университета Федором Васильевичем Чижовым. Разносторонне одаренный человек-журналист, писатель, искусствовед, инженер, физик, финансист, предприниматель, благотворитель - Чижов был инициатором создания в Москве Купеческого общества взаимного кредита, издателем «Вестника промышленности». Он верил, что путь возвышения России возможен только при развитии технического прогресса в русской глубинке, в немалой степени при по мощи отечественной промышленности и коммерции. Идея строительства магистрали, опираясь на русские капиталы и по мощь русских специалистов, была под креплена достоверным экономическим обоснованием. Проектом заинтересовались московские деловые круги. Особое участие в организации дела приняли предприниматель, выходец из Костромы В.А. Кокорев и И.Ф. Мамонтов, отец знаменитого мецената Саввы Мамонтова. Расчетливый московский купец Мамонтов частенько сам сиживал у Крестовской заставы, где начинался знаменитый Троицкий путь, проверяя официальные подсчеты. За год около 500 тысяч человек проходили паломническим путем до Лавры. И еще более 150 тысяч человек проезжало в каретах, дилижансах и телегах, а клади перевозилось до 4 миллионов пудов. Статистика была многообещающей, сулящей немалые прибыли.
Читать дальшеСвернуть )

http://www.obook.ru/books/971/2-971.JPGНа фото - "Устав общества Троицкой железной дороги". Антикварная книга. Ценная книга для коллекционера ценных бумаг железных дорог Российской Империи. Старинный переплет. Книга издана в 1913 году Н.Я.Стойковой. 

Организатором строительства этой Троицкой железной дороги стал Федор Васильевич Чижов - ученый, механик, литератор, друг Гоголя, Аксакова, Герцена. Профессор Московского Государственного университета Ф. В. Чижов был увлечен проблемами железнодорожного транспорта. Именно Ф. В. Чижову впоследствии принадлежала идея прокладки железнодорожной магистрали от Москвы до Ярославля.

Имея практический склад ума и будучи по натуре энергичным и деловым человеком, Чижов не мог ограничиться в переломное для страны время ролью теоретика протекционистского торгово-промышленного развития России. С 1857 года строительство железных дорог почти монопольно велось Главным обществом российских железных дорог, решающая роль в котором принадлежала иностранным банкирам, а производство работ выполняли французские инженеры. "Французы просто грабили Россию, - вспоминал спустя годы Чижов, - строили скверно вследствие незнания ни климата, ни почвы... Французы смотрели на Россию просто как на дикую страну, на русских, как на краснокожих индейцев, и эксплуатировали их бессовестно..." На страницах "Вестника промышленности" и "Акционера" печатались обличительные материалы, из которых явствовало, что за то время пока строительством железных дорог занималось Главное общество, "десятки миллионов кровного достояния страны" были преступно растрачены. "Мы нуждаемся в действительных капиталах и дельных промышленниках, а не в заезжих проходимцах, действующих с заднего крыльца, добывающих себе, пользуясь случаем и невежеством, монополии и вместо внесения капиталов поглощающих наши собственные средства", - с возмущением писал Чижов в одной из передовых статей.
ДальшеСвернуть )http://www.transsib.ru/Photo/Old/old-247.jpg
Открытие движения. 1862 г.
ДальшеСвернуть )


2 июля 2010 г. — 85 лет со дня рождения Вален­тины Анатольевны Капустиной (р. 1925), краеведа. Создатель и руководитель му­зея истории Клязьмы (1993), автор кни­ги «Клязьма: история, воспоминания» (2003).

Окончание. См. части I-III.

ЧАСТЬ IV. КЛЯЗЬМА ДО РЕВОЛЮЦИИ

http://www.ogoniok.com/common/archive/1998/4543/08-31-34/08-32-1b.jpg

 

В дореволюционные годы станция Клязьма не имела платформы, а лишь домик железнодорожника и билетную кассу. Зато была всем известная чайная, где сейчас клуб. Перед приходом поезда можно было видеть извозчиков, ожидавших с поезда приезжих.
В те годы Клязьма представляла собой дачный поселок. Улицы-просеки, поросшие травой, как газоны, и тротуар. Двухэтажные дачи с небольшими, но в том же стиле, как и дачи, хозяйственными постройками. Обязательно с домиком для обслуги. На каждой даче свой дворник, который следил и за порядком прилегающей улицы. Тротуары посыпались песком. Поддерживалась в порядке рядом канава для стока воды. Лиственных деревьев не было. Участки представляли собой хвойный лес с цветником у домов. На каждом участке имелся свой колодец. Весной на лошадях возили из рек лед и набивали им погреба.
Читать дальшеСвернуть )

 

Этот календарь продолжает заложен­ную в 1988 году краеведом Н.Г. Лепешкиным традицию составления ка­лендарей памятных дат, которые, как он справедливо считал, активно фор­мируют у пушкинцев знания о родном крае, воспитывают у них любовь к своей малой родине. Календарь содержит сведения о де­ятелях культуры и искусства, Героях Отечества, ярких исторических лич­ностях, так или иначе связанных с Пушкинским районом, а также с историческими, культурными и общест­венными событиями, происходивши­ми в районе. Предназначен для биб­лиотечных и музейных работников, преподавателей, краеведов и всех, кто интересуется историей родного края.

Читать дальшеСвернуть )

А.П. Чехов в Любимовке

К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.П. ЧЕХОВА
Не будь подмосковной Любимовки, А.П. Чехов, наверное, никогда бы не написал свою, пожалуй, са­мую знаменитую пьесу «Вишневый сад». Она настолько была пропита­на Любимовкой, что когда К.С. Станиславский осенью 1903 г. по­лучил присланную в Москву из Ял­ты рукопись, то, прочтя её, говоря его же словами, «сразу всё понял и написал свои восторги Чехову».
 
ПродолжениеСвернуть )
Предлагаю вашему вниманию книгу П.А. Киселёва "Тарасовка".
Автор - Киселёв Павел Анатольевич родился в Тарасовке в 1948 году, прожил в ней всю жизнь. Его книга явилась результатом рассказов старожилов села, многолетних поисков в архивах и библиотеках и долгих раздумий.

Через шесть лет после смерти Баратынского по разделу, произведенному между А. Л. Баратынской и С. Л. Путятой, Мураново досталось последней, и семья Путят поселилась в усадьбе.

 

Читать дальшеСвернуть )

В начале 1830-х годов ряд произведений Баратынского был холодно встречен критикой. Особенно тяжело перенес поэт неуспех поэмы «Наложница» (1831). Поэт начинает сторониться журнальной «черни», ссылаясь на то, что «время поэзии индивидуальной прошло, другой еще не наступило». «Я не отказываюсь писать, но хочется на время, и даже долгое время, перестать печатать», — признается он своему другу И. В. Киреевскому. Поверяя ему свои мечты об «уединении», Баратынский поясняет: «Под уединением я не разумею одиночества; я воображаю

Приют, от светских посещений

Надежной дверью запертой,

Но с благодарною душой

Открытый дружеству и девам вдохновений.

Читать дальшеСвернуть )
 

К числу «литературных мест» Подмосковья, пользующихся заслуженной любовью москвичей, относится музей-усадьба Мураново имени Ф. И. Тютчева.

Мураново расположено в четырех километрах от станции Ашукинская Московской железной дороги. Холмистые поля, узенькая, извилистая речка Талица, молодой лес на правом ее берегу напоминают типичные для средней полосы России пейзажи, запечатленные на полотнах И. И. Левитана, М. В. Нестерова и других русских художников.

Среди подмосковных музеев-усадеб Мураново занимает особое место. Этот «дом поэтов», как его часто называют, воскрешает яркую картину русской общественной и литературной жизни прошлого столетия.

 

Читать дальшеСвернуть )


    Северная Дорога. Ярославское направление. Как часто мы слышим это, садясь в электричку, встречая или провожая близких на Ярославском вокзале. Но все ли мы знаем, кто эту дорогу строил? Когда? Кто жил и живет на тех бесконечных станциях и платформах, которые мы мечтаем проехать быстрее, чтобы добраться до собственной?

     Датой рождения дороги надо считать май 1859 года, когда Государь Император Александр II в девятнадцатый день мая "высочайше соизволил утвердить препровождаемый при рапорте господина Главноуправляющего Путями Сообщения и Публичными зданиями Устав общества Московско-Ярославской железной дороги", которое собиралось устроить сообщение "от Москвы на Ярославль посредством паровозной железной дороги через Троице-Сергиевский Посад". У нас нет материалов, относящихся к началу постройки Северной дороги, но мы знаем, что учредителями общества были: действительный статский советник Николай Рюмин; действительный статский советник Александр Шипов; статский советник Николай Шипов; полковник Дмитрий Шипов; инженер генерал-майор Андрей Дельвиг и почетный гражданин Иван Мамонтов. Сохранялась и карта Троице-Сергиевой дороги, изданная в августе 1862 года в Москве, на которой отмечены станции, расстояние и количество поездов, идущих от Москвы к Троице и обратно.

ПродолжениеСвернуть )
   Хочу на дачу! Как часто каждый из нас произносит эти слова, как только распускаются первые зелёные листочки и появляется травка. Но как давно мы ездим на дачу? Дачное строительство началось ещё во 2-й половине XIX века, а после электрификации пригородных поездов стало особенно развиваться. Первое место по удобству дачного сообщения, обслуживанию пассажиров и количеству перевозок заняло наше ярославское направление. Ярославская линия проходит по бассейнам рек Яузы и Клязьмы, окружённых хвойными лесами. Местность сухая, почва песчаная.
    Где же можно было снять дачу ещё в 20-30-е годы XX века? Об этом нам расскажут справочники-путеводители, выпущенные в 1928, 1930 и 1935 годах.

http://img-4.photosight.ru/4f6/2955603_large.jpg
    Чтобы отправиться на поиски дачи, надо купить билет на Ярославском вокзале. Линии железных дорог разбиты на зоны. Билет 1-й зоны действителен для проезда в пригородных поездах между Москвой и станциями Москва-3, Яуза, Северянин и Лосиноостровская. Цена разового билета — 35 коп., детского — 10 коп.
    
Читать дальшеСвернуть )
 
    Более 140 лет назад, в 1862 году из Москвы от Каланчевской площади пролегла первая в России частная железная дорога, построенная не за счет казны, а на средства акционеров. Идея постройки этой дороги принадлежала известному купцу Мамонтову И.Ф.
   http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/0006b277
    В 50-х годах 19 века он жил в Москве у Крестовской заставы, откуда начинался Троицкий тракт, и обратил свое внимание на то, что круглый год по этому тракту движется поток паломников, направляющихся в Троице-Сергиеву Лавру. По его приблизительным подсчетам в год здесь проходило не менее 500 тысяч человек. К тому же этот древний тракт был и важной транспортной артерией, ведущий на Север России, по которой в обе стороны бесконечным потоком шли различные грузы. Сметливый купеческий ум подсказал ему, что если проложить здесь железную дорогу, то можно будет получить неплохую прибыль. Но даже такому богатому купцу как он, в одиночку было невозможно осуществить постройку дороги, поэтому было создано акционерное общество, которое и смогло выполнить эту идею. Первая очередь дороги вступила в строй в августе 1862 года и пролегла от Москвы до Сергиева Посада.Весь путь от московского вокзала до конечной станции занимал два часа, а поезд по пути следования делал всего пять остановок на станциях: Мытищи, Пушкино, Талицы (ныне Софрино), Хотьково и, наконец, Сергиев Посад. В последствии количество остановок на этом участке дороги постепенно росло, и мне бы хотелось рассказать о том, как это происходило на участке от Мытищ до Пушкино.

Читать дальшеСвернуть )
 
   Что имеем — не храним, потерявши — плачем», — так звучит народная мудрость, ставшая очень актуальной в последнее время для жителей Пушкинского района. Ведь за несколько лет здесь от пожаров погибли многие памятники культуры. Например, такие, как дача купца 1­й гильдии, мецената Ивана Афанасьевича Александренко.
Дача Александренко на станции Клязьма. Архитектор Вашков
      Когда­-то поселок, а теперь микрорайон города Пушкино Клязьма неразрывно связан с именем И. А. Александренко. Владелец текстильной фабрики не жалел средств на благоустройство поселка. Благодаря ему здесь были построены каменная церковь Спаса Нерукотворного и церковно­приходская школа. Архитектурный ансамбль, о котором пойдет речь, был возведен в начале XX века (1909 год). Построенный по проекту архитектора С. И. Вашкова, он долгое время являлся культурным и духовным центром Клязьмы и оказывал огромное влияние на формирование и развитие поселка.
Около ста лет назад на дачу съезжались до 50 человек гостей. Среди них были известные музыканты и поэты того времени. Просторный бревенчатый дом с огромной гостиной вмещал всех желающих. Здесь звучал рояль, на верандах танцевали, пили чай, спорили, строили планы…
    
Читать дальшеСвернуть )



Памятники художественной старины,
последние остатки былой красоты исчезают бесследно,
и никто не поддержит того,
что некогда составляло предмет восхищения современников.
Барон Н. Врангель. "Старые усадьбы."

     70 лет прошло со времени написания Гречем "Венка усадьбам", Любимовка Сапожниковых в реквиеме которого он в последний раз излил свою горечь и боль по судьбе гибнущей усадебной России. С тех пор в стране вновь поменялся строй. На смену строю целенаправленного, нарочитого истребления всего помещичьего, дворянского, церковного пришел строй безразличия и тихого умерщвления в трясине забвения всего, что не несет коммерческой выгоды. И тут уж каждый сам за себя, кому как повезет. Кто сумел поставить дело на коммерческую основу, у того налицо возрождение и реставрация, Дача Калиш а кто не сумел, у того все быльем поросло. А до помощи докричаться у нас тяжело, практически невозможно. О каких шедеврах российской и мировой культуры может идти речь, если у чиновников дети не могут три месяца летом на Канарах отдохнуть или на даче не достроен 8-й этаж гаража для гостей?
    Несколько больше повезло церквям, особенно по Ярославке, в силу их географического положения. За последнее время многие из них приведены в божеский вид, отчасти отреставрированы, что не может не вселять радость в сердца всех россиян. Однако, только встав на ноги, храмы сразу же стремятся избавиться от находящихся при них музеев, будто бы история России их как бы и не касается. На мой взгляд – это несколько прокоммунистическая политика, чуждая христианской терпимости, да и вообще здравому смыслу.
Читать дальшеСвернуть )
Разработано LiveJournal.com