?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

     Выйдя на станции Софрино из пригородной электрички, первое, на что обращаешь внимание, это вокзал. Красивое каменное здание, возведенное в 1910 г. по проекту известного архитектора Алексея Щусева, с первых же дней стало украшением поселка с одноименным названием, расположенного неподалеку. В минувшее воскресенье железнодорожники и жители городского поселения отметили его столетний юбилей.

http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/000rq4hx

     Движение по железной дороге до Сергиева Посада открыли в 1862 г. Вначале платформу и вокзал построили из дерева. В 1910 г. деревянное здание сменило каменное строение, возведенное по проекту тогда еще молодого московского архитектора А.В. Щусева, оно стало его дипломной работой. Позже по проектам Алексея Викторовича построили также Казанский вокзал и Центральный Дом культуры железнодорожников.

     Внутри вокзала был большой вестибюль — зал ожидания для пассажиров первого класса. Большой кожаный диван, кресла, круглый стол, парусиновые занавески на окнах, керосиновые бра на стенах — все говорило об уюте, покое и респектабельности. Были и багажное отделение, и теплая уборная. О прибытии поезда сигнализировал сторож, ударяя в медный колокол, закрепленный на кронштейне у входной двери. Он же подавал сигнал, когда поезд убывал.
     В вестибюле находились билетная касса, телефон, телеграф, кабинеты начальника станции и его помощника. С левой стороны от вестибюля располагалась квартира начальника станции, окна которой выходили в большой сад. На станции рядом с вокзалом был буфет Андрея Бакина, там продавали ситро, шоколадные конфеты, печенье. А его сын торговал в поездах пирожками с мясом.
     К столетию вокзала специалисты Московской пассажирской дирекции МЖД сделали капитальный ремонт: восстановили первоначальный облик здания — фасад с колоннами, лепнину, старые деревянные оконные проемы заменили современными и долговечными пластиковыми. Самые серьезные ремонтные работы коснулись кровли, которая за время эксплуатации потеряла первоначальный облик. Неприглядный оцинкованный металл поменяли на металлочерепицу синего цвета. Этот вид работ проводился с особой тщательностью, так как у кровли сложный рельеф. Ремонт коснулся и внутренних помещений вокзального комплекса — товарной конторы, кабинетов дежурного и связистов. В зале ожидания заменили элементы оформления, кресла для пассажиров.
     За многие годы вокзал стал не только визитной карточкой Софрино, но и родным домом железнодорожников, которые проработали в этом здании не один десяток лет. Они собрались в воскресенье, чтобы торжественно отметить столетний юбилей.

http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/000wb4we

Информационный стенд в вестибюле вокзала


     Поздравить коллег со знаменательным событием прибыли начальник Московско-пассажирского отделения железной дороги А.В. Кондратьев и начальник пригородной дирекции МЖД А.В. Карасев.
     Особенно теплые слова в этот день были обращены к Виктору Гавриловичу Евстифееву, проработавшему начальником станции Софрино 26 лет (с 1964 по 1990 гг.). Именно на эти годы пришелся заметный рост перевозок. С начала 60-х заметно увеличился грузопоток — бурно развивалась экономика страны, строился г. Красноармейск, росли поселки Правда, Заветы Ильича. В Пушкинском районе началось строительство дорог, было создано предприятие «Агрохимцентр», которое обеспечивало удобрениями все Подмосковье.
     Станция обслуживала более 50 предприятий района, принимая, распределяя и отправляя грузы самого разного назначения. В то время здесь работали почти 70 человек.
     В здании вокзала, кроме касс, зала ожидания и прочих служебных помещений, находились товарная контора, красный уголок, буфет, парикмахерская. «За внешним видом вокзала всегда следили строго, — вспоминает В. Г. Евстифеев. — Не было такого, чтобы где-то краска облупилась или штукатурка отвалилась... Красили качественной краской, цвета подбирали выразительные. Единственное, что сохранить не удалось, — первоначальный исторический облик: у центрального входа, наверху колонн, были скульптурные изображения — бюсты в античном стиле. Куда они потом делись — не могу сказать. Скорее всего, их некому было реставрировать, со временем они разрушились и были удалены».
     Поздравляли железнодорожников в этот знаменательный день заместитель руководителя Администрации Пушкинского муниципального района Е.А. Мун, глава городского поселения Софрино М.П. Поливанова. Они отметили важную историческую роль, которую железная дорога всегда играла и продолжает играть в развитии экономики и социальных преобразований не только поселения, но и страны в целом, и пожелали, чтобы этот вид транспортных услуг качественно улучшался и становился более комфортным для пассажиров, поблагодарили за то, что сумели сохранить историческое здание для потомков.
 

Так выглядит здание вокзала сегодня:

http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/000w6w1d

http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/000w7a87

http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/000w85hd

http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/000wakf0

Т. ГРИНИВЕЦКАЯ

Газета "Маяк"
№95 от 10 декабря 2010 г.

     Другие фото вокзала (2004-2008 гг.):
http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/000rkdb9

http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/000rptdz

http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/000rdf52

http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/000rgas2

http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/000rhfr2

http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/000rragf

http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/000ryr0q

http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/000rs5g1

http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/000rt6pp

     Фото автора блога (май 2012 г.), а также:
http://www.transsib.ru/Photo/Euro/0045a.jpg
http://www.transsib.ru/Photo/Euro/0045.jpg
http://www.newsofrino.ru/images/photos/medium/258b0ddea5ee1471fbf77c3cd0e84316.jpg
http://community.livejournal.com/ru_sofrino/26255.html
http://www.parovoz.com
http://unrails.narod.ru/mo/sofrino/sofrino.html
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/83/Sofrino-station.jpg
http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/30894915.jpg
http://al-kamensky.livejournal.com/22190.html
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2a/Sofrino-station.jpg

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
wombatik
18 дек, 2010 13:48 (UTC)
А ведь и точно, в новостях было про столетие вокзала и окончание ремонта.
(Анонимно)
18 дек, 2010 15:30 (UTC)
Удручает только, что очередной архитектурный шедевр выкрасили в убогий фирменный эржэдэшный цвет... Теперь издали вокзал напоминает изделие из гжельского фарфора.
pushkino_2009
21 дек, 2010 08:52 (UTC)
Следует отметить, что с 1862 по 1904 гг. (т.е. еще до постройки каменного здания вокзала) станция Софрино носила название Талицы.
pingback_bot
25 сент, 2011 16:05 (UTC)
Станции, железные дороги и паровозы Богородского уезд
(Удалённый комментарий)
pushkino_2009
29 май, 2012 03:59 (UTC)
Да, раньше он был интереснее. Хорошо хоть не снесли.
(Удалённый комментарий)
( 7 комментариев — Оставить комментарий )
Разработано LiveJournal.com